Как бы автомобиль ни совершенствовался, он все равно остается сложным механизмом, который работает за счет множества мелких процессов, собранных воедино. И как только один из них перестает работать оптимально, это сказывается на всей машине. Так владельцы довольно часто сталкиваются с тем, что гидроусилитель руля начинает создавать разнообразные шумы, которые не только раздражают, но и говорят об имеющейся проблеме.
Стоит отметить, что сам ГУР является достаточно простым и надежным механизмом, а его поломки – это редкость, но рано или поздно все выходит из строя, так что главное – не затягивать с ремонтом, когда это происходит.
Что как звучит и почему это происходит.
Стоит отметить, что при неисправности каждый элемент ГУР будет издавать собственный звук в том или ином положении, за счет чего опытный водитель приблизительно сможет определить, что именно дало сбой.
Если верить статистике, то ситуации бывают следующие.
- Пищать и визжать начинает ремень насоса, на который при повороте сильно повышается нагрузка. Особенно сильно это проявляется, если и сам ремень в плохом состоянии, тогда раздражающие звуки будут особенно сильны. Естественно, это не отменяет того, что все придется тщательно проверить, а там уж по ситуации: или ремень менять, или смазать его специальным составом, который и устранит неприятные звуки.
- Специфическое шипение при повороте руля – часто абсолютно нормальный звук, говорящий о работе клапана в насосе, но, с другой стороны, он может сигнализировать о большой нагрузке на насос. В целом, именно шипение является самым безопасным звуком, который не говорит о прямой поломке.
- Очень громкий звук, похожий на вой, будет издавать исключительно насос, но его замена будет полностью зависеть от ситуации. То есть установка нового насоса – это всегда хорошо, но если в систему просто попал воздух (что бывает довольно часто), его можно всего лишь прочистить и использовать дальше. К слову, часто причина может быть в плохой герметизации всех подключенных шлангов, потому придется проводить тщательную проверку всех систем.
- Как было сказано выше, противные звуки может издавать именно насос, однако причина будет другой, а именно его загрязнение. Как ни странно, на качество жидкости, которая через него циркулирует, внимание обращают меньше всего, а между тем в ней может скапливаться достаточно много мусора для того, чтобы вся система забилась, а насос начал подвывать. В такой ситуации всего-то и нужно, что прочистить систему и залить чистую жидкость.
- И последней причиной, которая может способствовать посторонним звукам, является золотниковый механизм, из-за которого руль будет несколько заклинивать. В такой ситуации придется смотреть на сам механизм, ибо если из строя вышел только какой-то подшипник, то его можно заменить, а вот если система износилась целиком, то ее, соответственно, придется полностью менять.
В целом, причины посторонних звуков не так уж и страшны, однако устранять их требуется сразу, если водитель не хочет попасть в аварийную ситуацию или просто нарваться на дорогостоящий ремонт.