С уверенностью можно сказать, что это самая коварная категория автомобилей, ибо с виду он может быть абсолютно новым, даже лакокрасочное покрытие не подведет, а вот в важных узлах окажутся серьезные проблемы – вплоть до того, что новому владельцу придется раскошеливаться на капитальный ремонт. Коварная загвоздка заключается в том, что состояние подобных авто очень трудно обнаружить, особенно когда продавец всеми силами старается его скрыть.
Естественно, утопленный автомобиль можно отремонтировать, но стоит это будет слишком дорого, не говоря о ситуации, когда подобный автомобиль еще и покупается по солидной цене.
К основным признакам, по которым можно отличить утопленный автомобиль, относятся следующие.
Наличие коррозии.
Если автомобиль искупался, то коррозии ему не избежать в любом случае. Проблема заключается в том, что проявляется она в самых удаленных и сложных местах, куда труднее всего добраться. Именно такие места и стоит осмотреть в автомобиле. Особенно пристальное внимание нужно обратить на петли, места швов и соединений, на днище автомобиля и прочие укромные уголки. Суть в том, что при нормальной эксплуатации ржавчина там развивается куда медленнее, и ее либо не будет вообще, либо она будет в незначительном количестве. Если же ржавчины сильно много, к тому же в разных местах, это определенно «плававшая» машина.
Наличие соответствующего запаха.
Тяжелый болотный и гниющий запах ни с чем не спутать. Более того, без специальной химической обработки (которая стоит недешево) его не вывести, так что достаточно будет хорошо принюхаться, и можно определить состояние автомобиля. Также неприятно пахнуть будет древесина, если в салоне есть какая-то деревянная отделка.
Плохое состояние электрики.
Электрика и влага плохо совместимы, а потому стоит просто дать автомобилю немного поработать, особенно элементам, которые зависят от электрики. И если с контактами действительно все плохо, то через 20-30 минут с автомобилем начнутся проблемы. Могут быть перебои в работе мотора (особенно это характерно для двигателя), проблемы с датчиками и прочее. Конечно, иногда это просто последствия плохой электрики, однако если автомобиль «плавал», то сбоить начнет все и сразу, а таких совпадений не бывает.
Неудовлетворительное состояние трансмиссии и подвески.
Эти два элемента являются одними из самых важных, и влага может их серьезно повредить. Загвоздка кроется в небольших подшипниках, шестеренках и прочих движущихся элементах, которые нуждаются в смазке. Если с машиной все нормально, то смазка, нанесенная на заводе, сохраняется достаточно долгое время, а вот если авто искупалось, то в них попала вода, соответственно, со смазкой будут проблемы, что прямо скажется на движении автомобиля и его управлении.
Если подойти к вопросу вдумчиво, то на сервисе во время проверки, которой желательно подвергать вторичные авто, все эти недостатки проявят себя. Если же человек самостоятельно занимается данным вопросом и отказывается платить за нормальную диагностику, то на все вышеперечисленное внимание придется обращать самостоятельно.